Выйдя из самолета, еще ошалевшая от многочасового перелета, вы стоите перед багажным транспортером и смотрите, как перед вами проплывают десятки чемоданов — чужих чемоданов. Затем лента резко останавливается, а вашего чемодана как не было, так и нет.
В таких обстоятельствах можно предсказать две вероятные реакции. Первая: у вас начинается истерика: Вы обзываете авиационную компанию последними словами, обвиняете мужа в том... не важно в чем, все равно он виноват, коль скоро вы не получили своего багажа, тогда как его чемоданы на месте. Окружающие с интересом наблюдают, как вы бушуете, вы уже совсем не кажетесь хорошенькой, более того, вы откровенно всех раздражаете, поскольку виновник ошибки, жертвой которой вы стали, находится за тысячи километров отсюда. Единственное, что могут для вас сделать в аэропорту, — начать поиски багажа.
Вторая возможность: вы перестаете улыбаться (что нормально), но сохраняете спокойствие (что просто замечательно). Ибо знаете точно, что представление о вас составят по тому, как вы поведете себя в такую минуту. Если вам небезразличны окружающие и то впечатление, которое вы на них произведете, вы сумеете преодолеть эту досадную неприятность. Например, скажете спокойно: «Ну что ж, печально, но не трагично». И сразу же завоюете огромное уважение.
Годы спустя о вас будут вспоминать с восхищением: «Какая женщина!»
Несколько лет назад я одна летела в Сиэтл, на северо-запад Соединенных Штатов, чтобы председательствовать на одном праздничном благотворительном вечере. После изнурительного полета, во время которого самолет то и дело проваливался в воздушные ямы, я прибыла наконец на место. Можете себе представить продолжение: «Ваш чемодан не прибыл, мэм...»
Дело происходило на рассвете, а праздник должен был состояться в тот же вечер. И я осталась без изумительного платья от Кардена, специально заказанного к этому случаю. У меня не было ни подходящих к платью туфель, ни вечерней сумочки. Не было ничего — ничего, кроме моего опыта актрисы. Преимущество этой профессии в том, что она учит справляться по ходу дела с кучей разнообразных неожиданностей: то провалы в памяти, то партнер забывает выйти на сцену, то реплика из другой пьесы...
После многочасовых поисков выяснилось, что мой чемодан остался в Париже и, значит, получить его раньше чем на следующие сутки невозможно.
Я отправилась в гостиницу. Еще до завтрака — плотного, по-американски — и горячей ванны я отдала одежду, которая была на мне, в срочную чистку. Лежа в ванне, я размышляла: в Сиэтле за несколько часов мне не найти подходящего вечернего платья. По мнению американских продавщиц, я слишком «typically French» — типичная француженка.
Я купила лучшую в городе зубную щетку, замечательный набор для макияжа, пару черных туфель-лодочек и — вы ни за что не догадаетесь, что еще, — английские булавки и шесть метров ярко-розовой материи, в которую я задрапировалась, как в сари. Приколов очаровательное украшение, купленное в лавке за углом, уверенная в себе, под вспышками фотоаппаратов я поднялась по ступенькам на подиум и перед толпой приглашенных ответила на вопрос:
— Что на вас за платье?
— От Пьера Кардена, разумеется!
2011-8-12 10:20